En Ru

Какой круиз выбрать в первый раз

Мы уверены, что любой круиз (в компании или без неё) при грамотном подходе окажется по-своему особенным и романтичным. Главное — соблюсти баланс между «хочу», «могу» и «надо». Прямо как в жизни, друг. 

Так совпало, что находить золотую середину — наш конёк, если речь идёт о путешествиях. В статье мы расскажем с чего начать выбор круиза и вместе определим, какой маршрут – морской или речной, недельный или двухдневный, на лайнере или на теплоходе – подойдёт именно тебе.  

Надеемся, ты готов отправиться навстречу новому и с палубы записывать взрывные Instagram Stories о том, как красив окружающий нас мир. Поплыли!  

 

Содержание 

Гид по сезонам

Моря или реки  

Лайнеры или теплоходы

Каюты: с окнами и без

Чек-лист

 

Круиз представляет собой путешествие длиной от нескольких дней до нескольких месяцев. Обычно в программах круизов заранее продумано всё, включая питание, проживание и, конечно, маршрут. Этим данный вид путешествий и привлекателен. Нам остается слегка поднапрячься и из кучи предложений выбрать то, где идеально соотносятся цена и качество. Дальше – полный релакс и попутный ветер.

 

Гид по сезонам

У круизов, как и у других туристических направлений, есть «высокий» и «низкий» сезоны. Обычно «высокий» (т.е. популярный, комфортный, привлекательный для туристов) сезон приходится на майские, новогодние праздники, а также на июль, август и сентябрь. 

Давай разберемся, как  выбрать круиз исходя из сезона и почему «низкий» сезон – не самый плохой вариант. 

Конечно, вероятность штормов и плохой погоды в «высокий» сезон достаточно мала. Активные продажи билетов на этот период начинаются за 3–6 месяцев до начала туров. Быстрее всего улетают самые дешевые и самые дорогие места. То есть, если мы хотим обеспечить себе бронь понравившейся каюты по хорошей цене – то должны бронировать все заранее. Билеты «низкого» сезона обычно чуть дешевле и расходятся медленнее. Необязательно идти ва-банк, чтобы сэкономить – мы можем снизить риски и рассмотреть круизы, предлагаемые в межсезонье. 

При этом благоприятный, «высокий» сезон для каждого направления свой. Поэтому, не делая резких движений, мы сначала стараемся как можно подробнее узнать о предстоящем маршруте и учесть погодные изменения. Например, морские круизы на север Европы особенно актуальны летом (с мая по август). Туры по Средиземному морю доступны круглый год, но «высокий» сезон для них, по-прежнему, летний. Речные круизы по России начинаются в конце апреля — начале мая и длятся вплоть до конца осени. Пик продаж случается в июле и августе. Наша задача – не упустить удачные предложения и попробовать забронировать билеты на первые и последние рейсы лайнера или теплохода, чтобы поймать момент, когда цены ниже, а людей меньше. 

 

Моря или реки  

На наше решение, с какой круизной компанией мы отправимся в плаванье, главным образом влияют накопленные средства (то есть бюджет) и личные предпочтения. Мы уже говорили, что путешествие может длиться как день-два, так и несколько месяцев. Кроме того, круизы бывают речными, морскими, внутрироссийскими и заграничными. В зависимости от всех этих факторов стоимость круизов варьируется от пары до сотен тысяч рублей. 

Речные круизы начинаются прямо в момент отплытия и не требуют временных затрат на дорогу до конкретного пункта. Выбрать теплоход для речного круиза нетрудно, если четко сформулировать цель путешествия и рассматривать варианты, исходя из нее. 

Обычно речные путешествия длятся от 2 до 20 дней в зависимости от маршрута. В России особенно популярны разнообразные туры из Москвы по Волге на юг, Золотому кольцу и Северо-Западу. 

Морские круизы обычно оказываются более продолжительными. Да и выбрать круиз на лайнере сложнее из-за множества нюансов. Например, морской круиз зачастую предполагает передвижение на автобусе. Допустим, из Петербурга нас везут в Таллин (Эстония), только из Таллина мы плывём в Стокгольм (Швеция), из Стокгольма – в Хельсинки (Финляндия), а из Хельсинки снова на автобусе возвращаемся в Петербург. 

Восьмидневные программы (8 дней и 7 ночей) – круизная классика, но есть туры гораздо короче – на два-три дня (weekend-прогулки). Из Петербурга  они чаще всего ходят в те страны, куда достаточно удобно добраться через Балтийское море (в Швецию, Эстонию, Финляндию и т.д.). 

 

Лайнеры или теплоходы

Здесь, как и в предыдущем пункте, всё просто и несколько прозаично. Выбирая между лайнером и теплоходом мы, в первую очередь, отталкиваемся от: 

  • бюджета; 
  • выбранных дат;
  • наличия или отсутствия загранпаспорта и виз; 
  • собственных предпочтений. 

 

Речные круизы по России хотя и дешевле морских, но в среднем могут обходиться в 20-60 тысяч рублей. Да,  круиз – не водная прогулка по рекам и каналам! Но такая цена вполне оправдана. Кроме обычного трансфера до места почти все речные круизы предполагают классные экскурсии, стоянки с пикниками и, если позволяет погода, даже купание. 

Тогда как на небольших кораблях чаще царит спокойная и даже несколько интимная атмосфера, крупные лайнеры могут помочь взглянуть на путешествия совсем иначе. От джазовых вечеринок до театральных представлений, от спортивных игр до азартных – порой на огромном корабле что только не придумают для развлечения гостей.

При этом морской круиз тоже может стоить около 30-60 тысяч. Особенно если он длится  всего несколько суток. Выбрав короткий, но насыщенный маршрут, например через Балтийское море, всего за пару дней можно побывать в двух-трёх странах.

 

Итак, мы бронируем тур на теплоходе или лайнере: 

  • интересуемся, когда корабль спустили на воду и когда в последний раз реконструировали (безопасность путешествия и состояние кают во многом зависят от этого); 
  • оцениваем размер корабля: чем он больше и современнее, тем, скорее всего, выше качество предоставляемых на нём услуг;
  • уточняем, что медицинская страховка, дополнительный трансфер, питание, экскурсии и прочие активности включены в стоимость путёвок, если нет – оцениваем, по карману ли нам дополнительные расходы; 
  • прикидываем, сколько в каюте мест – сюрпризов в виде нежданных попутчиков нам не хочется;  
  • ищем на сайте компании изображения корабля, читаем об услугах индивидуального характера (процедурах в spa-центрах, стирке одежды и т.д.) и дополнительном оборудовании на борту (бассейнах, спортзалах и проч.), чтобы при желании всем воспользоваться; 
  • знакомимся с правилами поведения на лайнере или теплоходе, уделяем внимание дресс-коду, иногда это важно; 
  • изучаем программу мероприятий и экскурсий, чтобы на протяжении всего путешествия оставаться в теме.  

 

Обычно в стоимость круизов входят размещение в каюте, постельные и душевые принадлежности, двухразовое питание, экскурсии, услуги гида и развлекательная программа. 

Важно: если с английским у нас не очень, то перед морским круизом заранее уточняем, есть ли на борту русскоязычный сервис. Иногда обслуживающий персонал европейских лайнеров и экскурсионных бюро просто не говорит по-русски. 

 

Каюты: с окнами и без 

Всё, как в отеле: стоимость круиза зависит от класса выбранной каюты. Спойлер: отправляться в путешествие с другом или компанией выгодно как с финансовой точки зрения, так и с точки зрения личного комфорта. Забронировав номер со знакомыми можно быть уверенным, что не придётся делить пространство с чужими людьми.

Каюта эконом-класса чаще всего напоминает «усовершенствованное» купе поезда: ее площадь чуть больше и в ней предусмотрены персональный санузел и туалетный столик. Однако, как и в купе, в такой каюте 4 кровати – две снизу, две сверху. 

Важно: в каютах, расположенных внизу корабля, может не быть окон. С одной стороны, мы все равно можем выйти на палубу и оттуда любоваться видами, плюс неплохо сэкономим. С другой, если в наши планы входили пейзажные завтраки – каюта без окна и балкона не вариант. 

 

Выбирая каюту, обращаем внимание на то

  • сколько в ней мест;
  • где она расположена; 
  • есть ли в ней окна; 
  • будут ли предложены постельные принадлежности, средства гигиены и дополнительные бонусы.
 

Чек-лист

Когда о круизах известно достаточно, пора сделать четкий план дальнейших действий и составить план действий: 

  • Обращаем внимание на размер и новизну лайнера или теплохода. 
  • Не ленимся и читаем отзывы о туроператорах и судоходных компаниях, которым собираемся доверить организацию нашего путешествия. 
  • Подсчитываем стоимость всего, что не входит в путевку, а именно: стоимость медицинской страховки, дополнительных услуг, включая проживание в гостиницах, трансфер, оформление визы и т.д.
  • Пытаемся объективно взглянуть на предложение: если оператор обещает всё и сразу в сжатые сроки – крепко задумываемся. Возможно, круиз из размеренного путешествия превратится в настоящий кросс с формальным посещением городов.
  • Знакомимся с условиями возмещения стоимости путевки при возникновении форс-мажорных обстоятельств. 
  • Узнаем, есть ли на борту русскоязычный сервис. 
  • Внимательно изучаем программу, где должны быть указаны время и подробный перечень предусмотренных активностей. Выделяем для себя самое важное и интересное. 
  • Если есть желание сэкономить, то покупаем билеты заранее (за 3-6 месяцев до самого путешествия), выбираем самый недорогой вариант размещения или планируем тур в межсезонье. Отслеживаем скидки и, если подворачивается возможность, берём горящие путёвки, но помним о рисках и ничего не покупаем из-под палки. 
  • Выделяем из собственного бюджета средства, которые берем с собой в путешествие «на всякий случай». 
  • И, разумеется, не перестаем следить за эпидемиологической ситуацией – бережем здоровье, чтобы круизов в нашей жизни было больше и больше! 

Теперь, когда мы полностью готовы, погнали в наш первый круиз!